По теме антикора писано-переписано, и сказать по ней что-то новое, свежее, вроде как, невозможно. Все мы про антикор знаем - почти как про замену масла. А ведь и правда: разнокалиберные и разноуспешные средства изготавливаются на основе либо восков, либо мастик. Третьего, вроде как, не дано. Так-то оно так, да не совсем. Наши познания, увы, не всесильны.
Есть на карте планеты такое государство, как Канада. Там не только хорошо играют в хоккей, но вот уже четыре десятка лет массово и успешно борются с коррозией. Причем, совершенно по иной технологии, о которой мы, жители тех же широт и климатических условий, мало что знаем. Речь идет о жидких маслянистых составах, которые, как и мастика с воском, наносятся на поверхность кузова. Эти составы предотвращают скапливание влаги и появление щелевой коррозии, а также эффективно борются с уже существующей «рыжей чумой», причем абсолютно на любой стадии эксплуатации автомобиля.
Состав прозрачный, без запаха и цвета, как мы уже сказали, на масляной основе. С его помощью легко и просто удалять влагу не только с гладкого днища, но и со всех сварных швов и сочленений, где, как известно, раньше всего образуется эта самая напасть. Понятно, что всевозможным мовилям-мастикам ох как непросто давать бой коррозии именно во всевозможных изгибах. А любой мало-мальски подкованный в области техники водитель скажет, что профилактика всегда лучше дорогостоящего лечения.
За минувшие 40 лет обозреваемая нами технология стала еще более эффективной и удобной для клиента, чем прежде. Развилась целая сеть центров, куда автомобилист приезжает раз в год, точно на плановое обследование к стоматологу. Там ему быстро (в течение всего одного-двух часов) оказывают услугу, экономя драгоценное по всем современным меркам время.
В Канаде такая сеть представлена самым крупным и наиболее успешным игроком - KROWN. Завод, производящий эти составы, располагается под Торонто. Канадская автомобильная Ассоциация (CAA) признает KROWN как бренд №1 по борьбе с коррозией и везде рекомендует использовать ее продукты. Причем, не только в автопроме. Составы KROWN широко используются в том числе на промышленных объектах – для консервации техники, которая долгое время простаивает на открытых площадках без движения. А такой гигант, как VOLVO TRUCKS CANADA Inc., заказывает состав на заводе KROWN с маркировкой своим логотипом. Этот факт является признанием необходимости и эффективности защиты от коррозии от имени такого известного шведского производителя!
Канадский опыт можно и нужно перенести на петербургскую почву, потому как температурные и влажностные параметры у нас схожи. Что у нас, что у них, в достатке переходов через нулевую отметку, прибавим к этому соль на дорогах, частые осадки и т.п. Наличие конденсата в скрытых полостях (тех же дверях и лонжеронах) круглогодично, отсюда неизбежное и при этом постоянное корродирование. Что называется, одна беда на двоих.
Чего греха таить, электрика автомобиля принимает на себя чуть ли не основной удар всего этого букета реагентов и климатических особенностей. Справляется с напастью далеко не во всех случаях - отказывает. Что самое печальное, диагностика неполадок в электросхеме – дело трудное. В итоге, автомобиль вынужден долго простаивать, и, если он ваш партнер по бизнесу - своего рода кормилец, теряются деньги. Сам по себе состав KROWN - диэлектрик. Его применение позволяет нанести диэлектрическую пленку на ту же проводку и уменьшить процент отказов по электрике. Примеров такой успешной борьбы предостаточно – загляните на Ютуб, там все разложено по полочкам.
Что очень важно, KROWN оказывает благоприятное воздействие на резьбовые соединения, одновременно смазывая их и сохраняя в процессе эксплуатации. Сервисмены говорят, что обслуживать машину после того, как она была обработана KROWN, легко и удобно: не надо высверливать никакие шпильки, резать «болгаркой» какие-либо болты и т.п. Все откручивается без лишних усилий. А какой это подарок для руководителей СТО – и объяснять не надо.
Опять же такой жизненный момент, как ржавеющие трубки топливных магистралей и тормозной системы. Увы, это встречается кругом и всюду. Не дай Бог, беда случится где-нибудь в отпуске, далеко от дома – отдых априори испорчен. Замена магистралей – дело дорогостоящее. Когда специалисты KROWN обрабатывают днище автомобиля, то все то, что к нему прикручено, включая подвеску, также покрывается составом. Таким образом, закладывается снижение рисков коррозии не только на поверхности днища и в скрытых полостях, но и во всей конструкции автомобиля.
Ребята из KROWN не рвачи, за свою услугу берут вполне подъемные деньги. При этом чтобы эффект был долгоиграющий, обрабатывать составом желательно раз в год – может быть, даже совместив с заменой масла и фильтра. При этом налицо уменьшение эксплуатационных и временных расходов, что в нашем скоротечном времени играет не последнюю роль.
Так уж сложилось в силу разных причин, что чаще других коррозии подвержены автомобили из Азии - японские, корейские, китайские. Мы иногда покупаем новую машину, думаем всего на 3-4 года эксплуатации. Но годы пролетают, а «железный конь» все тот же, прежний. Через 5-6 лет автомобиль теряет в своей цене, надо бы его поменять. Соперников на рынке немало, они автоматически начинают конкурировать по цене, и тут, как неудивительно, первенство у тех, чье техническое состояние лучше. Если все эти годы владелец прибегал к технологии KROWN, никаких проблем по коррозии не будет – тут, что называется, проверено временем. Такую машину продашь либо быстрее, либо дороже. Эффект, как уже не раз убеждались автовладельцы, большой, а вложения минимальные.
|